Сегодня я собираюсь поговорить о некоторых вещах, по которым мне бы хотелось обозначить свою позицию. В основном, это касается отношения к русскоязычной версии фотошопа и бытующего среди дизайнеров мнения о недопустимости ее использования. Также мне хотелось бы высказаться по поводу звездных твиттеров и использования черных технологий. Ну и наконец, ответить на один вопрос, который мне достаточно часто задают, а именно, как я успеваю делать посты нон стоп на своем блоге.
1. О русскоязычной версии фотошопа
С завидным постоянством мне поступают предложения от коллег-дизайнеров отказаться от использования русифицированной версии фотошопа и перейти на англоязычную версию. Мотивируется это тем, что если человек осваивает фотошоп, то ему лучше не смотреть в сторону русских версий. И что большинство туториалов все-таки используют английские определения. В общем, хочу внести ясность по этому вопросу.
1. О русскоязычной версии фотошопа
С завидным постоянством мне поступают предложения от коллег-дизайнеров отказаться от использования русифицированной версии фотошопа и перейти на англоязычную версию. Мотивируется это тем, что если человек осваивает фотошоп, то ему лучше не смотреть в сторону русских версий. И что большинство туториалов все-таки используют английские определения. В общем, хочу внести ясность по этому вопросу.
Я абсолютно спокойно могу работать на обоих версиях. А русифицировала я свой фотошоп абсолютно сознательно, и объясню почему. В далекие 90-е, когда русификаторов и в помине не было, фотошопом владели исключительно небожители, которые понимали инглиш. Именно с тех пор и пошла эта понтовая фишка, что мол мы, крутые перцы, работаем только на original soft.
Я абсолютно спокойно могу работать на обоих версиях. А русифицировала я свой фотошоп абсолютно сознательно, и объясню почему. В далекие 90-е, когда русификаторов и в помине не было, фотошопом владели исключительно небожители, которые понимали инглиш. Именно с тех пор и пошла эта понтовая фишка, что мол мы, крутые перцы, работаем только на original soft.
Но в последние годы все кардинально изменилось. Теперь фотошоп стал более демократичным, доступным и вдобавок русифицированным. В итоге подтянулась огромная армия пользователей, которые не являются профессиональными дизайнерами, но активно пользуются фотошопом для украшения фотографий, простейших коллажей, скрапбукинга.
Но в последние годы все кардинально изменилось. Теперь фотошоп стал более демократичным, доступным и вдобавок русифицированным. В итоге подтянулась огромная армия пользователей, которые не являются профессиональными дизайнерами, но активно пользуются фотошопом для украшения фотографий, простейших коллажей, скрапбукинга.
Поэтому и получается, что дизеры со стажем пользуются англоязычной версией, а все вновь прибывшие, которых очень и очень много – русифицированной. У меня среди читателей сайта кстати присутствует один человек в уже почтенном возрасте, изучающий фотошоп. Так для него английский, как китайская грамота и понимает он только «Фильтр»-»Шум»-»Добавить шум». Слово Noise ему по определению не знакомо, и зачем ему английская версия, спрашивается.
Поэтому и получается, что дизеры со стажем пользуются англоязычной версией, а все вновь прибывшие, которых очень и очень много – русифицированной. У меня среди читателей сайта кстати присутствует один человек в уже почтенном возрасте, изучающий фотошоп. Так для него английский, как китайская грамота и понимает он только «Фильтр»-»Шум»-»Добавить шум». Слово Noise ему по определению не знакомо, и зачем ему английская версия, спрашивается.
Еще хочу добавить, что сейчас достаточно много уроков, которые сделаны на русскоязычных версиях фотошопа. А для английских определений существуют переводчики терминов, с помощью которых можно при желании разобраться во всем. Так что в дальнейшем я всех доброжелателей прошу завязывать с этими дизайнерскими понтами и посмотреть на ситуацию немного под другим углом.
Еще хочу добавить, что сейчас достаточно много уроков, которые сделаны на русскоязычных версиях фотошопа. А для английских определений существуют переводчики терминов, с помощью которых можно при желании разобраться во всем. Так что в дальнейшем я всех доброжелателей прошу завязывать с этими дизайнерскими понтами и посмотреть на ситуацию немного под другим углом.
2. Как я успеваю писать посты каждый день
Вообще, на подготовку постов на месяц у меня уходит около двух недель. Все остальное время я с удовольствием занимаюсь любимой дизайнерской работой и в спокойном режиме отвечаю на комментарии и письма, общаюсь в твиттере и других социальных сервисах. Все дело в том, что если делать некоторые вещи оптом, то времени уходит значительно меньше.
2. Как я успеваю писать посты каждый день
Вообще, на подготовку постов на месяц у меня уходит около двух недель. Все остальное время я с удовольствием занимаюсь любимой дизайнерской работой и в спокойном режиме отвечаю на комментарии и письма, общаюсь в твиттере и других социальных сервисах. Все дело в том, что если делать некоторые вещи оптом, то времени уходит значительно меньше.
Так у меня на блоге 70% статей содержат подборки различных графических изображений и пару абзацев описаний. Такие подборки делаются быстрее всего. Как говорится, фотошоп в помощь. Я использую несколько автоматизированных операций, сценариев и заготовок в фотошопе, которые позволяют очень быстро нарезать картинки. Потом с помощью заготовки в excel и блокнота notepad я генерирую html код для поста. И потом остается только написать несколько строк или абзацев сопроводительного текста.
Так у меня на блоге 70% статей содержат подборки различных графических изображений и пару абзацев описаний. Такие подборки делаются быстрее всего. Как говорится, фотошоп в помощь. Я использую несколько автоматизированных операций, сценариев и заготовок в фотошопе, которые позволяют очень быстро нарезать картинки. Потом с помощью заготовки в excel и блокнота notepad я генерирую html код для поста. И потом остается только написать несколько строк или абзацев сопроводительного текста.
Следующие 20% постов – это переводные статьи и уроки. На них уходит чуть больше времени, потому что приходится глубоко вникать в суть и полностью осваивать материал и тестировать уроки. Но опять-таки, если делать оптом, то экономия времени существенная. Оставшиеся 10% – это статьи собственного написания. Тут уж я не экономлю и пишу в свое удовольствие ровно столько сколько надо. В общем при таком подходе ведение блога особо не напрягает и остается достаточно много времени на другие вещи.
Следующие 20% постов – это переводные статьи и уроки. На них уходит чуть больше времени, потому что приходится глубоко вникать в суть и полностью осваивать материал и тестировать уроки. Но опять-таки, если делать оптом, то экономия времени существенная. Оставшиеся 10% – это статьи собственного написания. Тут уж я не экономлю и пишу в свое удовольствие ровно столько сколько надо. В общем при таком подходе ведение блога особо не напрягает и остается достаточно много времени на другие вещи.
3. Почему я не фолловлю звезд в твиттере
Сначала я накололась на Тине Канделаки. Считая ее продвинутой девушкой и активной блоггершой, я тут же зафолловила ее в ответ, когда она фолловила всех подряд. Однако, спустя какое-то время она (или менеджер ее аккаунта) отфоллловил всех, купившихся на громкое имя, и в твиттере Тины образовались красивые цифры из тысяч почитателей и нескольких десятков богоизбранных, которых читает сама владелица твиттер аккаунта.
3. Почему я не фолловлю звезд в твиттере
Сначала я накололась на Тине Канделаки. Считая ее продвинутой девушкой и активной блоггершой, я тут же зафолловила ее в ответ, когда она фолловила всех подряд. Однако, спустя какое-то время она (или менеджер ее аккаунта) отфоллловил всех, купившихся на громкое имя, и в твиттере Тины образовались красивые цифры из тысяч почитателей и нескольких десятков богоизбранных, которых читает сама владелица твиттер аккаунта.
Честно говоря, я не сторонница таких технологий. Когда самоцелью является именно искусственно раздутые цифры зафолловивших звездный аккаунт на фоне почти нулевых значений в графе Following. Возникает ощущение, что людей просто используют, как стадо баранов, для толстого пиара. Поэтому теперь, когда меня фолловит Волочкова или еще какой медийный «небожитель», я перекрестившись, просто побыстрее закрываю звездный твиттер.