FAIL (the browser should render some flash content, not this).
VACВеб-дизайн Теория → Цвет логотипов

Цвет логотипов

логотип цвета логотип цвета

Не менее важной составляющей логотипа является цвет. Цвет оживляет форму, вносит смысл, они друг без друга не существуют, цвет в некотором смысле сильнее формы. Так как он может погубить форму или не дать форме раскрыть смысл логотипа, так же возможно и наоборот. Цветные логотипы — не пёстрый попугай. Цветовая гамма обязана жёстко соответствовать общей тематике, должна усилить выразительность формы, текста, выделить определяющие элементы и замаскировать второстепенные. По хорошему, 2-3 цвета должны помочь раскрыть сущность логотипа, когда их больше — сложно судить о направленности компании (это не касается логотипов, где необходимо использовать, например, радугу или множество цветов, чтобы показать именно принадлежность красок к конкретной деятельности). Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании.

Как известно, цвета обладают психологическим воздействием. Психология цвета конкретна, и действует независимо от моды на всех людей одинаково. При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции символическим смыслом.

Ассоциации: бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь, дипломатия.

Означает полное спокойствие, довольство, умиротворенность. Он олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя с окружающими; объединение, чувство общности. В обычной жизни считается — это цвет верности. Он вне времени, и поэтому является символом традиций, непреходящих ценностей, служит для увековечивания прошлого. Чувственно синий цвет воспринимается как сладость, эмоционально — как чуткость.

Ассоциации: свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество, легкость, священность, настраивает на коммуникабельность.

Производит впечатление легкости и радости. Выражает несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот, проблем, ограничений. Символически соответствует радужному теплу солнца, духу веселья. Этот цвет — надежда и ожидание большего счастья во всех его бесчисленных проявлениях. Он всегда направлен в будущее, рвется вперед — к новому, современному, развивающемуся. Чувственно желтый воспринимается как пикантность, эмоционально — полная надежд изменчивость.

Для разработки логотипов чисто желтый цвет практически не используется, т.к. он не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфической продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто.

Примечание: наиболее видимый и яркий цвет спектра. Желтый цвет обрабатывается человеческим глазом в первую очередь.

Ассоциации: страсть, сила, уверенность, стремление, воля. Символизирует состояние «расходования энергии». Он выражает жизненную силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и устремления получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе, жадное желание всего того, что может способствовать насыщенности бытия. Чувственное восприятие — аппетит, эмоциональное — желание, временная категория — настоящее.

Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя.

Ассоциации: интеллект, ум, весна, природа, юность, целеустремленность.

Выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я». Напряженность зеленого цвета действует подобно плотине, за которой накапливается, не получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей, при этом усиливается чувство гордости за себя, власти над событиями и возможностью ими управлять. Это «зеленое» поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности вплоть до абстрактного формализма. Чувственно зеленый воспринимается как терпкость, эмоционально — гордость.

Примечание: в силу своих оптических характеристик — зеленый наименее утомляющий глаза цвет.

Ассоциации: интеллект, знание, мистика, святость, трезвость, смирение, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, загадочность, волшебность.

Символизирует некоторый мистический союз, в результате которого все мыслимое и желаемое становится реальностью. Это мечта, ставшая явью, магическое состояние души, когда исполняются фантазии.

Сравнительно нечасто используется дизайнерами в логотипах, и, как правило, если используется, то в сочетании с другими цветами.

Примечание: фиолетовый — один из самых тяжелых для восприятия цветов.

Ассоциации: земля, негатив, тоска, угнетённость.

Указывает на эмоции, непосредственно связанные с физическим организмом. Если человек ощущает болезнь или физический дискомфорт, этот цвет психологически приобретает для него все большее и большее значение.

Крайне редко употребляется в разработке логотипов, чаще в сочетаниях с другими цветами.

Ассоциации: нейтральный, скучный, «серый», тонкий.

Бесцветен, ни темный, ни светлый, абсолютно лишен каких-либо стимулирующих или психологических тенденций. Серый цвет — это не оккупированная территория, а пограничный район, служащий разделом между противоборствующими сторонами, этакая «ничейная» земля, Берлинская стена, «железный занавес», по каждую сторону которых — свои методы, подходы, взгляды, свой мир… Этот цвет явно содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют «серыми мышками», «серыми кардиналами».

В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.

Ассоциации: твёрдость, печаль, безумие, мудрость, глубина.

Абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения, цвет — это чистый лист, на котором еще будет написана история, а черный цвет — конец, за которым уже ничего не будет. Белый и черный — начало и конец.

В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, дизайнеры часто используют его для двухцветных знаков и логотипов. В наше время черный цвет является также очень модным.

Ассоциации: солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священство, спасение, духовная власть.

Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. В белом цвете заключена вера, но не слепая. Она всегда исходит в своей вере из той или иной причины, даже если ее трудно определить. Белый цвет символизирует невинность.

Символы и знаки
Как ни крути, а структур логотипов всего три. О них я и хочу рассказат ...

Теплые и холодные цвета
Цвета делятся на теплые и холодные. Такая характеристика цвета, как те ...

Источник: http://www.artpix.ru


© VAC-Visual.ru, 2009-2012.