Инструменты для продвижения своих проектов в социальных сетях сейчас существуют в избытке: это возможность «затвиттить» понравившийся материал, «рассказать друзья» из контакта, «лайкнуть» для Facebook. Однако не все йогурты полезны одинаково, и здесь есть свои тонкости. Google не спешит раскрывать механизмы, как его поисковая система реагирует на социальные сигналы, то есть на проявление активности в социальных сетях и сервисах. Но то, что связь существует, не вызывает никаких сомнений.
Американские маркетологи провели масштабное исследование, которое позволило выявить ряд закономерностей. Два SEO-специалиста высшей пробы, Мэтт Петерсон и Рэнд Фишкин, подвергли анализу свыше десяти тысяч запросов в выдаче Гугла топ-30. Они озвучили следующие выводы.
При этом «шеринг» от Google положительно влияет на 61% запросов, комментарии на Фэйсбуке – на 37% запросов, ссылки на твиттер – на 42% запросов. Это позволяет установить чёткую закономерность: самым удобным инструментом для усиления продвижения за счёт социального маркетинга является «шеринг».
Тем не менее, исследователи установили, что оценить степень влияния «социальной ссылочной массы» пока невозможно. Впрочем, здесь работает простое правило: чем больше, тем лучше. Поэтому максимально интегрируйте свои сервисы с социальными сетями, но не перестарайтесь, так как электронный ресурс получает уязвимости.
Также отмечено, что важность новости в выдаче повышает большое количество её ретвитов в Твиттере. О том, что Фэйсбук и некоторые другие социальные сети попадают в поисковую выдачу Гугла по ключевым запросам, мы уже писали.