Какому деловому человеку или бизнесмену не интересно продавать свою продукцию, услуги и т.п. ? Каждому владельцу сайта хочется, чтобы к нему приходило все больше целевых посетителей. А теперь представьте себе такой идеальный сайт, с точки зрения SEO, который по всех необходимых в его тематике запросах занял стабильную позицию в ТОП-е поисковиков. У сайта есть множество посетителей и, действительно, некоторые из них приобретают услуги либо товары, которые их заинтересовали. Но этого не достаточно. Некоторые конкуренты, находясь на позиции ниже, получают доход и побольше. Как привлечь больше пользователей? Именно целевых посетителей.
Решение этой нелегкой задачки достаточно простое. Сегодня вы, наверное, не встретите человека, который не был бы связан с социальными медиа. А с каждым днем все больше пользователей Интернет отдают предпочтение социальным сетям и медиа, заводят там друзей, общаются, проводят некоторое время. И все это способствовало появлению формулировки терминов SMO и SMM.
Так что же это такое, и в чем отличие SMO от SMM?
Social media marketing (SMM) подобно понятию SEO, определяет продвижение сайта, но в социальных медиа. Тоесть работу по продвижению вашей группы или блога, общение с людьми и, следовательно, предложение им ваших товаров (услуг). Этими действиями на ваш сайт привлекаются потенциальные клиенты, которые уже готовы приобретать товары или заказывать услуги предлагаемые на вашем сайте. Подробнее о SMM можете прочитать в статье «Продвижение в социальных сетях — будущeе рекламных технологий» где очень интересно и понятно описаны основные правила, плюсы и ошибки при продвижении в социальных сетях.
Понятие social media optimization, а сокращенно SMO есть составляющей частью SMM и подобно понятию «внутренней оптимизации страниц» в SEO означает оптимизацию вашего ресурса под социальные медиа. Тоесть ваш сайт должен быть «дружелюбным» к пользователям пришедших из соц. сети и т.п. , другими словами — оптимизирован под них. Он должен содержать удобные возможности экспорта информации, содержать интересную для пользователя информацию, которая будет легко и доходчиво восприниматься, содержать картинки, фотографии и т.п. SMO подразумевает работу с контентом сайта для его оптимизации под пользователя из социальных ресурсов, с целью побудить в нем интерес нажать ссылку «поделиться» и тем самым рассказать друзьям об этой информации (услуге, товаре).
Из этого следует простой вывод. Из-за появления в жизни интернет-пользователей социальных ресурсов все владельцы сайтов не должны об этом забывать, а наоборот привлекать трафик из социальных медиа, способствуя этим продвижению своего же сайта среди пользователей.