Ссылки кажутся очень простой конструкцией, однако и для них возможна довольно детальная классификация:
По сайту «назначения» (на который ведет ссылка) ссылки делятся на внутренние (указывают на тот же сайт, что и сайт на котором размещена ссылка) и внешние (ссылка на какой-либо еще сайт).
По типу текста ссылки могут быть разделены на:
текстовые
изображение-ссылка, в свою очередь они делятся на
ссылки с текстом в атрибуте ALT тега IMG
ссылки вообще без текста
Ссылки могут быть сделаны невидимыми (неиндексируемыми) для поисковой машины (но видимыми для пользователя) рядом способов:
тег <noindex> (для Яндекса)/атрибут rel=nofollow (для Google)
ссылки в Javascript-скриптах (и генерация HTML уже в пользовательском браузере)
Можно предполагать, что с ростом коммерциализации ссылок доля неиндексируемых ссылок должна значимо вырасти.