Это один из часто задаваемых вопросов на форумах оптимизаторов, но ответы на него редко проливают свет на реальное положение дел. Некоторые утверждают, что «плохие ссылки» никак вредят сайту и что любые входящие ссылки имеют либо позитивный, либо нейтральный вес, в то время как другие заявляют, что качество ссылки непосредственно влияет на ранжирование. И хотя мы не можем точно знать, как дела обстоят на самом деле, но история с JCPenney немного проясняют ситуацию с «плохими» входящими ссылками.
В данном случае совершенно не важно, ставили ли JCPenney эти входящие ссылки сами или им такую гадость сделал кто-то другой, но наказан был сайт, на который вели «плохие» ссылки.
Давайте подумаем, что теоретически может случиться, если ваш конкурент или недоброжелатель решит подставить вас:
• Они могут заплатить черным брокерам, чтобы те поставили тысячу ссылок на ваш ресурс.
• Они могут попросить разместить якорный текст порнографического содержания (что сразу переведет ваш сайт в разряд подозрительных).
• Потом они могут отправить анонимную жалобу на ваш якобы спамо-сайт в Google в надежде, что вас забанят.
Да, ужас…
Но этот пост не о том, как прокинуть кого-то, а о том, как нам защититься от «плохих» ссылок.
Здесь вы найдете советы, которые могут оказаться полезными для вас в случае, если вы задаетесь следующими вопросами:
• Ведут ли на мой сайт подозрительные ссылки?
• Как можно избавиться от таких ссылок?
• Я не могу найти контактные данные «плохого» сайта и не знаю, как попросить убрать ссылки.
• Я не могу убедить владельца сайта убрать ссылки на мою площадку.
Ведут ли на мой сайт подозрительные ссылки?
Профилактика в таких случаях не работает, поэтому, надо устанавливать мониторинг и быстро реагировать, если проблемная ссылка обнаружена.
Существует очень много бесплатных сервисов, которые помогут вам справиться с этой задачей. Вот, чем пользуюсь лично я:
• Google Webmaster Tools – нужно установить код на ваш сайт.
• Open Site Explorer – бесплатный сервис, который не требует установки кода на сайт.
• Yahoo Site Explorer - бесплатный сервис, который не требует установки кода на сайт, но выдает только 1000 результатов.
• Majestic SEO - бесплатный сервис, который не требует установки кода на сайт.
Теперь, когда вы получили список входящих ссылок, пройдитесь по ним и проверьте сами то, как выглядят эти ссылки, посмотрев на код.
10 признаков «плохой» ссылки:
1. Орфографические и грамматические ошибки на сайте; последний пост был написан год назад.
2. Наличие скрытого текста, а также слишком большого количества ключевых слов и левых ссылок.
3. Якорный текст к вашему сайту не имеет ничего общего с вашей тематикой.
4. Перегруз рекламой, Adsense и партнерскими ссылками.
5. Сайт не проиндексирован Google и не находится в кэше.
6. Отсутствует страница контактной информации и обратной связи.
7. Сайт ссылается на подобные себе площадки (возможно, это просто контент-ферма).
8. При отключении Javascript/CSS на сайте возникают скрытые ссылки.
9. На площадке рекламируется продажа ссылок.
10. Ваша ссылка находится в заголовке, подвале и других непонятных местах среди других нерелевантных ссылок.
Как можно избавиться от «плохих» ссылок?
Очень просто. На них надо пожаловаться в Google/Bing/Yahoo или попросить вебмастера, владеющего подозрительной площадкой, убрать ссылку на ваш сайт. Возможно, вы также решите ознакомиться с законами, регулирующими интернет и действовать в соответствии с ними.
Я не могу найти контактные данные «плохого» сайта и не знаю, как попросить убрать ссылки.
Давайте составим алгоритм расследования того, кто является владельцем черного сайта.
1) Свяжитесь с вебмастером напрямую
Если на сайте имеется контактная информация, имена и адреса, то вам повезло, связывайтесь с напрямую.
Скорее всего, контактной информации вы не найдете. В любом случае у вас под рукой есть Google, где вы сможете найти ответы. Таким образом мы переходим к шагу 2…
2) Найдите всю сеть их сайтов (простой метод)
• Забейте в Google имя домена или поищите связанные ссылки через команду link:www.example.com, чтобы выудить похожие ссылки.
• Проведите анализ обратных ссылок этого сайта и попробуйте выявить сеть связанных между собой сайтов.
• Поищите ссылку, ведущую на сайт веб-дизайнеров, разработавших данный сайт и попробуйте связаться с ними.
• Проанализируйте ссылки, находящиеся в подвале и подумайте, что между ними может быть общего?
Ничего не нашли? Я думаю, все эти черные площадки выглядят одинаково. Переходите к следующему шагу.