Довольно большую прессу получили разнообразные шутки, прежде всего с Google. Наибольшую известность получила история с «жалким неудачником» в Google, когда по запросу miserable failure на первом месте выдавалась биография Джорджа Буша. Эту конкретную проблему Google полечил, но запрос про «французские военные победы» на первом месте до сих пор выдают ссылку на список военных поражений.
Подобные истории происходили и происходят и в Рунете (в частности, в выдаче Яндекса по запросу «геморрой за деньги» на третьем месте стоит сайт Microsoft Russia), за время написания статьи MS переполз со второго места на третье.
Все подобные шутки устроены одинаково: большое количество вебмастеров (в рамках флэш-моба) ставит ссылки с нужным текстом на нужный сайт. Для «продвижения» Microsoft по вышеупомянутому запросу понадобилось менее трех десятков ссылок.
Манипуляция поисковой выдачей: «бабки»
Влиять на выдачу поисковых машин интересно не только ради шутки, но и ради целевого трафика (другими словами, ради денег). Оставляя в стороне проблему низкоконкурентных запросов и дорвеев, рассмотрим вкратце методы, используемые для продвижения «нормальных сайтов» по сколько-нибудь конкурентным запросам:
Ручной линкообмен: «поставьте ссылку на меня, а я на вас». Для сайтов близкой (или родственной) тематики очень сложно провести точную границу между ссылками для пользователей и ссылками для поисковиков. Многие вебмастера о втором типе ссылок и не задумываются.
Массированный автоматизированный линкообмен: «разместите 20 ссылок на другие сайты и 20 сайтов сошлются на вас». Обмен бывает как двусторонним (A<->B, A<->C), так и более сложным (A->B->C->A). Как правило, в автоматизированных системах вебмастер не знает заранее какие ссылки будут установлены.
Изготовление специальных сайтов-каталогов (или каталожных разделов на нормальных сайтах), основное назначение которых — размещение ссылок.
Платное размещение ссылок на обычных сайтах. В первую очередь на головных страницах («мордах») сайтов, но головных страниц на всех не хватает.
Да, еще есть «естественные ссылки», можно делать интересные материалы, на которые будут ссылаться.