Google опять хорошо поработал над выдачей, причём «тайно» и причём опять, с неприятными последствиями для многих SEO-с.
Особенно затронутыми оказались сайты, ориентированные на работу с партнёрскими программами, и при этом не в их пользу. Волнение среди Affiliates: Начиная со среды множество сайтов с партнёрками внезапно сильно упали в рейтинге, а на их место вдруг « катапультировались» сайты сильных брендов, которые до этого находились далеко внизу в выдаче.
Оптимизаторы сайтов с партнёрками жалуются, что «несмотря на интенсивный traffic и ценные ключевые слова» их сайты были вытеснены с первых позиций. В SEO-сцене уже окрестили это явление «чёрной средой для партнёрок»
«Pip-XMAS-Update» и его последствия для партнёрских программ
А вчера я обнаружила новое «слово» — Pip-XMAS-Update. Так некоторые окрестили этот «тайный Update от Google» Уже с начала этой недели наблюдалась тенденция, что, сайты известных и сильных брендов начали из «ничего» появляться на первых страницах выдачи.
Причём даже в комбинации «общее слово (бренд)» + дополнительное слово часто отдаётся предпочтение сайтам брендов. Цель Google - направить пользователя напрямую на сайт производителя, бренда или компании, минуя, при этом, страницы партнёров. И этот момент легко объясним.
Одним пунктом можно назвать вероятно тот момент, что при загрузки сайта партнёра необходимо время для идентификации пользователя (как самого партнёра, так и посетителя его сайта), в то время как этот сайт не представляет никакой дополнительной информации для покупателя. Покупатель будет всё равно направлен на другой сайт.
Этот момент, а также стоимость времени, вероятно, не очень вписывается в цепочке создания прибавочной стоимости компании Google, потому что для него есть другие формы компенсации, такие как AdSense и AdWords.
Разумеется, что Google сокращает пути до нужной информации, но при этом не надо наверное забывать, что если кто-то ищет непосредственно производителя — он всё равно зайдёт на его сайт. А если пользователь ищет страницу просто для сравнения цен?
Расширенные и уточняющие запросы поиска приносят лучшие результаты
Вероятно СЕО оптимизация под расширенные запросы, низкочастотные запросы поможет сайтам с партнёрскими программами. Тенденция поведения пользователей поисковых систем и так ясна — преобладают запросы с двумя и более слов.
Ведь с появлением большого количества сайтов с информационным мусором более конкретные расширенные запросы гарантируют лучшие результаты.
Поэтому SEO оптимизация под партнёрские программы будет идти своим чередом — оптимизаторы будут уделять больше внимания не общим ключевикам, а детальному описанию конкретного товара. То есть вместо просто «парфюмерия Италия» будут наверное писать и название.
Так был ли в среду «чёрный день» для партнёрок?
Нет, я так не думаю…. Конечно, если целью поставлена служба своим посетителям , а не просто, нагон трафика на сайт .