FAIL (the browser should render some flash content, not this).
VACУслуги → Качественный логотип — путь к успеху

Качественный логотип — путь к успеху

О чем следует знать при заказе логотипа.

Если Вы успешный бизнесмен, глава крупной корпорации, которой удалось на полкруга обойти конкурентов, то, похоже, дальше тратить свое время на эту статью Вам не стоит. Ведь если дела идут в гору, это значит что и логотип в порядке.

Итак, речь пойдет о логотипах. Нет такой фирмы, которая бы не стремилась вырасти еще немного, захватить еще пару процентов рынка. В идеале, стать незаменимой для каждого покупателя. Но сделать это не так просто, есть тысячи и тысячи компаний, которые предлагают то же, что и Вы. Не затеряться в этом море Вам поможет узнаваемый логотип — единственная возможность за несколько секунд выделиться среди всех предложений. Говоря высокопарно, это краеугольный камень любого бизнеса. Логотип должен не просто бросаться в глаза, это отражение статуса, образ компании, заключенный в нескольких штрихах. Он делает продукт узнаваемым и привлекает клиентов.

«Лого — это одна из самых важных составляющих бизнеса. Цвет, шрифт, начертание — все это передает саму душу компании. — говорит один из патриархов онлайн маркетинга Сэм Д’Коста.— Даже сегодня нередко можно встретить людей, которые тратят тысячи долларов на оборудование, тренинги для персонала, а, заказывая логотип, ищут самый дешевый вариант. Они счастливы, когда удается найти знакомого «Ван Гога», который готов сделать все за смешные деньги. Порой даже открывают в себе таланты Леонардо Да Винчи и решают нарисовать логотип на домашнем компьютере при помощи простейшей графической программы. Понятно, что желание сэкономить на услугах профессионалов обернется только одним — сквозь их лого будет отчетливо проступать надпись R.I.P.»

Существует несколько общих правил, которых стоит придерживаться при разработке нового логотипа. Главное из них — каждый логотип должен быть уникальным. Взгляните на логотипы крупнейших компаний — Coca Cola, Mobil Oil, IBM. Каждый легко их узнает, даже увидев небольшой фрагмент. Можно справедливо возразить, что своей известностью логотипы ведущих корпораций обязаны значительным вложениям в рекламу. Тем не менее, каждый из них выполнен безупречно и уже сам по себе оружие в борьбе за клиентов. Это так же очевидно, как и то, что неудачный логотип не принесет пользы и быстро забудется, сколько бы не потратили на то, чтобы удержать его на плаву.

Вот еще два более частных правила, о которых ни на минуту не забывают лучшие дизайнеры. Первое — погоня за ультрамодными тенденциями обернется провалом в недалеком будущем. Ведь мода всегда устаревает, а логотип должен не терять своей актуальности, как бы ни менялись предпочтения публики. Классический пример — логотип Coca Cola, считающийся самым известным в мире. Несмотря на незначительные изменения, перед нами все тот же старый логотип, разработанный в 1886 году. Отсюда следует второе правило — логотип должен быть устойчивым. Узнаваемость лого напрямую зависит от того, как часто он попадается на глаза потребителям. Если логотип приходится постоянно обновлять, из-за изменений моды, или просто по прихоти владельцев компании, то потребителей придется знакомить с ним каждый раз заново. Одно время популярно было модернизировать логотипы. Эта мода сказалась на таких брендах, как, например, Bovril, Horlicks, Colman's Mustard, Rowntrees, Trebor и Frank Cooper's Marmalades. В результате, в процессе модернизации логотипы потеряли традиционные черты, поэтому, чтобы вернуть им актуальность, дизайнерам пришлось сделать несколько шагов назад.


Обратимся к логотипам крупнейших компаний: Microsoft, IBM, Canon, Sony, Apple. На первый взгляд, они кажутся довольно простыми, — за исключением яблока Apple мы видим просто название фирмы, написанное особым шрифтом. При этом каждая из таких надписей уникальна. Здесь не используются обычные шрифты, все логотипы разработаны вручную и не похожи на другие гарнитуры. За кажущейся простотой стоит напряженная работа дизайнеров, сделавших все, чтобы каждый штрих был безупречным.


В логотипе компании Microsoft использован жирный курсив без засечек, но буква O выделяется из общей картины, сразу делая надпись запоминающейся. Логотип IBM написан обыкновенным жирным шрифтом Egyptian, но через шрифт проходят горизонтальные линии, делая надпись уникальный. У Canon отличительной особенностью является буква «C». Логотип Apple написан обычным шрифтом, производным от Garamond, шрифта появившегося еще в шестнадцатом веке. Это единственный из перечисленных логотипов, претерпевший незначительные изменения — разноцветные полосы теперь изображаются в одном цвете. Эта перемена сделала образ компании традиционней, при этом сохранив его актуальность.

Не один из этих логотипов не назовешь модным. Известно, что модный красочный логотип быстро приедается — залог успеха в уникальной комбинации простых деталей. Как видно из приведенных выше примеров, создание логотипа сродни работе над самым тонким механизмом — соединяются практически не видные для глаза детали, которые заставляют правильно вертеться все шестеренки бизнеса.


Дизайнеру приходиться балансировать между двумя целями. Надо создать простой актуальный логотип, но при этом сделать его максимально не похожим на другие.

Как ни странно, вполне допустимым считается использование в работе над логотипом наглядных пособий, своего рода шаблонов. Бездумное использование картинок, которыми полны диски с клипартами придаст логотипу компании дешевый вид. Однако стоит добавить шаблонному образу оригинальную деталь и логотип уже заиграет по-новому, станет уникальным и узнаваемым. Стоит учитывать еще и специфику бизнеса — ведь логотип это непросто надпись, а краткая информация о компании. Понятно, что при разработке стиля для фирмы, занимающейся высокими технологиями, стиль Art Deco будет смотреться дико.

И последнее. Следует помнить, что выбранный логотип будет использоваться в разных областях. Он появится на бланках, сувенирной продукции, в рекламных объявлениях и на вывеске. Поэтому должны быть разные версии, чтобы логотип одинаково хорошо смотрелся на любой поверхности, — и на бумаги, и на гравировке.

Как сделать портфолио начинающему копирайтеру?
Впрочем, вопрос «как сделать портфолио», на мой взгляд, слишком расплы ...

Границы творчества
Свобода самовыражения — главный дар, который получили дизайнеры от Инт ...



© VAC-Visual.ru, 2009-2012.