С чего нужно начать создание сайта? Этот вопрос задает себе почти каждый человек, начинающий работать в данном направлении. По этой теме есть множество статей, растрачено немало нервов. Но, тем не менее, главным недостатком не только начинающих, но и опытных web-мастеров, которые создают сайты, является то, что они пренебрегают этим фактором, который иногда является основополагающим в процессе создания веб-сайтов.
В этой статье не будет затронута тема того, как и что рисовать и писать, так как этой теме посвящено множество достаточно грамотных статей. Наша цель состоит в том, чтобы вы узнали о психологических моментах поведения тех людей, которые посещают ваш сайт, в зависимости от того, где расположен текст и графика. Надеемся, что те факты, которые будут изложены в этом материале, смогут оказать посильную помощь для повышения ваших Интернет-продаж и увеличения посещаемости сайта.
Исследования пользователей Интернета в нашей стране показали, что в среднем 60-70% респондентов — мыслят преимущественно зрительными образами, 20-30% — мыслят преимущественно ощущениями. 10-20% — пользователи, которые сопоставляют факты.
На основе этих данных была построена выигрышная схема построения структуры страниц сайта.
Начнем с логотипа. Если он еще не известен достаточно широкому кругу пользователей, то его следует разместить в верхнем правом углу, что будет способствовать бессознательному запоминанию. Если логотип уже известен, то лучшее для него место — это верхний левый угол.
Если вы хотите располагать столбцы меню по сторонам от текста, то воспользуйтесь следующими советами: слева следует расположить известные пункты меню, а справа, либо те, которые малоизвестны, либо те, которые только появились. Подобное правило также успешно работает для сайтов, на которых текстовая информация разделена на два смысловых блока.
«Подвал» — низ страницы — самая важная часть сайта, которая весьма уважаема web-мастерами, но не всегда ими правильно используемая. Для более успешного использования «подвала» можно воспользоваться следующими проверенными вариантами:
справа размещают количественную информацию — координаты для связи: адреса, телефоны и пр.;
в центре ставятся ссылки на внешние ресурсы;
слева — наиболее интересная часть, которую следуют использовать для размещения баннеров и рекламных слоганов.
Но главное следует помнить, что создание сайтов — это креативная работа, которая требует от дизайнера полной отдачи и фантазии. Не бойтесь экспериментировать. Только так вы сможете научиться создавать сайты, основываясь на индивидуальном подходе к посетителям, и тем самым достигните значительных высот в вашей деятельности.