Перспективы продвижения сайтов в поисковой системе Bing сегодня многие аналитики и эксперты оценивают достаточно противоречиво. Некоторые специалисты утверждают, что ничего нового с точки зрения поисковых алгоритмов он рекламодателям не даст. Зато ориентация поисковика на «принятие решений», поиск услуг, продуктов и туров – объективно удачна.
Bing на фоне китов бизнеса систем поиска
Соглашение сотрудничества, подписанное между двумя американскими компаниями Yahoo и Microsoft, новый поисковик Bing и система контекстной рекламы AdCenter вполне могут поспособствовать изменению в расстановке сил на рынке поиска и составить серьезную конкуренцию Google. Изменится ли мировой рынок поиска с появлением новой системы Bing? Этот вопрос сегодня волнует многих специалистов в области интернет-технологий, рекламы и seo-оптимизации.
Поисковая система Bing возникла на базе поисковика Live.com, который принадлежит компании Microsoft. Назвать новый поисковик изначально планировалось Kumo.com, но в процессе все же было принято решение дать ему имя Bing. Благодаря договору, Bing получает ощутимую поддержку со стороны Yahoo за счет выхода на аудиторию рекламодателей и пользователей этого портала. По данным StatCounter Global Stats, по состоянию на 4 июня Bing занимал вторую позицию на рынке, как в мировом масштабе, так и на территории США.
С момента запуска новой поисковой системы прошло не так много времени, но на разных зарубежных сайтах появилось немало статей о поисковом алгоритме Bing и о том, как надо продвигать под него сайты. Активно обсуждаются и основные принципы оптимизации под Bing, ключевые слова в URL.
Продвижение сайтов в Bing: классика и новации
Продвижение сайтов в Bing имеет некоторые интересные особенности. Кроются они в самих поисковых технологиях. Bing во многом отражает концепцию универсального поиска. Результаты по запросам выдаются по типу информации - биографии, факты, цитаты и т.д., а не в зависимости от формы. Bing отталкивается от типа контента, а не от формы (видео, аудио, статьи, картинки), как другие поисковые системы.
К тому же, результаты поиска сразу организуются в подгруппы по типу информации (факты, цитаты и т.д.). Подобная кластеризация прямо в выдаче крупными поисковиками пока не использовалась. Еще одна особенность Bing: если поисковая система уверена, что знает такой ответ на запрос пользователя, который вне конкуренции по релевантности с остальными, она выносит его на самое видное место над выдачей, дает ссылки на основные разделы сайта и показывает контактную информацию с него.
Продвижение сайта начинается с составления семантического ядра. В этом направлении у нового поисковика Bing есть интересная особенность. Bing сразу подсказывает своим пользователям (а заодно и оптимизаторам) связанные поисковые запросы. Например, если вы набираете в поисковике «кондиционер», выдаются следующие подсказки: «авто кондиционер», «кондиционер автомобильный», «как выбрать кондиционер», «купить кондиционер» и другие. Просмотрев этот блок связанных запросов, вы наверняка найдете для вашей тематики наиболее подходящий «ключевик».
База поисковика пока не слишком обширна. Но сейчас создатели новой поисковой системы делают ставку не на то, как проиндексировать максимальное число страниц высокого качества. А на то, как организовать эффективные и быстрые алгоритмы ранжирования документов.
Есть утверждение: если сайт сделан во Flash, то продвинуть его в Яндексе или Google будет очень сложно.
Специалисты Microsoft, по сути, утверждают обратное: для Bing сайты, сделанные полностью или частично на Flash, ранжируются выше.
В целом, новый поисковик Bing содержит в себе лучшее, что есть у других, причем все это в нем довольно гармонично сочетается. Многие опции Bing имеют аналоги в других поисковых системах. Пока Bing.com, по мнению ряда экспертов, показывает неплохие результаты и выглядит вполне конкурентоспособной поисковой системой.
Оценить качество поиска Bing.com можно при помощи анализатора поисковых систем, например, analyzethis.ru. Подобными программами оценивается поиск по русскоязычным запросам.