Это небольшое эссе предназначено в первую очередь для сотрудников, на которых возложено управление таким проектом, как корпоративный сайт компании, от процесса его создания до получения экономического эффекта от всей этой затеи. Мы не будем здесь затрагивать все тонкости поискового продвижения корпоративных сайтов, так как считаем, что непосредственно процесс продвижения целесообразно доверить профессионалам, а не заниматься самодеятельностью. Главная цель этой статьи – помочь менеджеру проекта избежать распространенных ошибок до начала процесса продвижения.
На что же стоит обратить внимание проджект-менеджеру на этапе разработки и подготовки корпоративного сайта к продвижению?
Первое - уникальный авторский контент. Не поленитесь потратить время копирайтера на написание уникальных и читаемых текстов. Качественный контент всегда был одним из главных слагаемых в комплексе поискового продвижения сайта.
Второе - прозрачная и удобная структура сайта. Одним словом, юзабилити. Заманить пользователя на сайт – это необходимое, но отнюдь не достаточное условие успешности проекта. Пользователю должно быть просто и удобно общаться с сайтом, навигация и структура должны быть предельно логичны для понимания.
Третье – если на Вашем корпоративном сайте подразумевается наличие ассортимента предоставляемой продукции и/или услуг, описания всех товарных позиций должны быть максимально полными и развернутыми. Ваш сайт – это Ваша витрина в Интернете, сделайте так, чтобы пользователь получал всю интересующую его информацию по Вашей продукции именно на Вашем сайте, а не на ресурсах конкурентов.
Четвертое – постоянное развитие проекта. Пусть некоторые назовут это «самопиаром», ничего страшного, не стесняйтесь публиковать интервью и комментарии сотрудников компании по рабочим вопросам, а также статьи и пресс-релизы, связанные с бизнесом Вашей компании.
Пятое – контактная информация. Очень важно, чтобы Вашим посетителям не приходилось с трудом выискивать телефоны, по которым Вам можно позвонить. Обязательно наличие контактных телефонов в видимой части всех страниц сайта, а также отдельного раздела «Контакты» с указанием телефонов, адреса и обязательно схемы проезда. Кстати, эта информация важна не только для Ваших потенциальных клиентов, но и для роботов поисковых систем, в частности Яндекса, для присвоения Вашему сайту правильного региона.
Шестое – лучше заранее позаботиться о том, чтобы поисковики индексировали только полезную информацию на Вашем корпоративном сайте. Для этого нужно, во-первых, закрыть от индексации все дублирующиеся страницы. Дублирующийся контент нравится поисковикам все меньше и меньше. Во-вторых, не следует индексировать результаты поиска по сайту и вообще результаты работы любых форм на сайте. За это вообще можно вылететь из поисковой базы того же Яндекса.
Седьмое - корпоративный блог. Это опять к вопросу о контенте. Обсуждение продуктов и услуг компании в корпоративном блоге увеличивает критическую массу полезного контента, что обязательно положительно скажется на продвижении Вашего корпоративного сайта в будущем, в том числе и за счет привлечения низкочастотного трафика по длинным многословным запросам.
Естественно, это далеко не исчерпывающий список рекомендаций по подготовке корпоративного сайта к продвижению в поисковых системах. Это всего лишь несколько направлений для возможного развития ресурса, без следования которым, впрочем, развиться сайту будет достаточно тяжело.