Раскрутка и продвижение сайта: основы первого этапа. Анализ индексируемости сайта, его базовые критерии. Проблемы юзабилити и значение их решения для успешной раскрутки сайта. Текущая оценка сайта для определения эффективности поискового продвижения.
Раскрутка и продвижение сайта в условиях жесткой конкуренции за первые позиции в выдачах поисковых серверов требуют особо внимательного подхода к комплексному начальному анализу, показывающему основные проблемные места, способные повлиять на возможность достижения успешного результата работы. Именно этот анализ является базовым для любого оптимизатора/компании, выполняющего поисковое продвижение, и включает в себя три основных этапов: анализ индексируемости сайта, юзабилити-анализ и анализ текущей оценки сайта.
Анализ индексируемости сайта
Часто веб-сайты с хорошим уникальным seo контентом находятся в конце списков выдач поисковиков из-за ошибок при разработке, мешающих поисковым роботам корректно проиндексировать и отранжировать их страницы. В конечном итоге это определяет доступность сайта пользователям, и поэтому любая раскрутка сайта начинается с определения этих ошибок и их устранения.
Java-script, Vbscript
На сегодня практически все поисковые машины отказываются индексировать текст и даже находить ссылки, выполненные на Java-script или Vbscript, поскольку это существенно повышает нагрузку на их серверы. Внутренние страницы сайта, перелинкованные подобными ссылками, игнорируются поисковыми роботами и оказываются вне индексации и ранжирования.
Flash и фреймы
Фреймовые структуры крайне медленно индексируются поисковыми роботами из-за необходимых для их раскрытия скриптов. А Flash, несмотря на то что некоторые поисковики начали индексацию страниц, написанных с использованием этой технологии, по-прежнему доставляет трудности роботам, и они могут проигнорировать такие страницы, особенно если имеют лимиты на индексацию.
Динамические адреса страниц
Некоторые поисковые системы ограничивают индексирование страниц с динамически сгенерированным кодом, определяя их по url. Если в адресе страницы присутствует знак вопроса или их расширение не *.htm, *.html, то такие страницы роботами поисковиков не индексируются.
Засорение индексов поисковых машин дубликатами страниц
Применение индикаторов сессий в адресах страниц, используемое для отслеживания сессий посетителей, приводит к тому, что поисковым роботам при запросах выдаются одни и те же страницы с разными адресами. Это в конечном итоге может привести не только к ограниченному количеству проиндексированных страниц (при лимитах на индексацию у поисковиков), но и к санкциям со стороны поисковой системы (удалению этих страниц и т. п.).
Запрещение к индексации некоторых страниц сайта
Поскольку многие сайты содержат дублирующие или неинформативные страницы (каталоги, фотогалереи и т. п.), а многие поисковые системы имеют ограничения на количество индексирующихся страниц или время на индексацию, то часто целесообразным оказывается применение мета-тэгов или файла robots.txt для запрета на индексацию.
Карта сайта
Карта сайта важна для быстрой индексации новых страниц, появляющихся на сайте. Благодаря ссылке на новую страницу с карты сайта поисковая машина быстрее сможет ее найти и ранжировать.
Проблемы юзабилити
Грамотная оптимизация сайта неизменно включает в себя определение качественного признака удобства интерфейса сайта – юзабилити. Большая конкуренция в Сети приводит к тому, что пользователь, испытывая неудобство в работе с сайтом, неизменно уходит на другой веб-сайт, более комфортный для него. По сути, юзабилити - это комплекс методов улучшения удобства интерфейса и используется во время всей поисковой раскрутки, постоянно корректируя интерфейс в процессе работы веб-сайта. Причем важно не только удобство самого интерфейса, но и определение, насколько удобны и доступны пониманию пользователей ссылки, выдаваемые поисковыми серверами, а также ассоциативное восприятие пользователя при переходе по этим ссылкам.
Текущая оценка сайта
Раскрутка и продвижение сайта начинаются с текущей оценки, показывающей посещаемость на момент начала раскрутки сайта. Это позволяет определить эффективность поискового продвижения и внести корректировки в используемую методику. Прежде всего, фиксируется текущий трафик по установленным на сайте счетчикам посещений и количество проиндексированных роботами поисковых систем страниц.
Важным для оценки эффективности раскрутки сайта оказывается выявление его позиции в разных поисковых системах по основным seo запросам. А также показатели авторитетности (взвешенный индекс цитирования ВИЦ и тематический индекс сайта ТИЦ в Яндексе, PageRank в Google и т. д.). Авторитетность страницы поисковиками оценивается по количеству ссылок на нее с «авторитетных» сайтов. Причем чем выше «авторитет» у сайта, на котором размещена ссылка, и он ближе по тематике к рассматриваемой странице, тем выше и ее показатель авторитетности.
После анализа сайта и составления перечня рекомендаций по оптимизации сайта, можно и нужно приступать к продвижению сайта. Продвижение сайта можно выполнять не только покупкой и размещением ссылок, для получения нужных позиций в поиске, есть еще альтернативное направление - контекстная реклама, именно она сможет помочь на начальных этапах продвижения сайта. Контекстная реклама помогает когда оптимизация сделана, ссылки куплены, но эффекта еще нет. Она позволяет избавиться от эффекта ожидания.