В Google, как и в большинстве других поисковых систем, для определения репутации сайтов используются ссылки. Рейтинг сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Проведение анализа на основе ссылок чрезвычайно полезно для определения ценности сайта. К тому же это значительно повышает качество результатов поиска. На рейтинг влияет как количество, так и - в еще большей степени - качество ссылок.
Однако некоторые оптимизаторы поисковых систем и веб-мастера прибегают к покупке и продаже ссылок, которые учитываются в PageRank, однако они не принимают во внимание качество ссылок, источники, а также влияние, которое они будут оказывать на их сайты в долгосрочной перспективе. Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в PageRank, является нарушением требований руководства для веб-мастеров Google и может негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска.
Не все платные ссылки нарушают наше руководство. Покупка и продажа ссылок является обычным явлением в экономике Интернета, когда это делается в рекламных целях, а не для манипулирования результатами поиска. Ссылки, приобретенные для рекламы, должны добавляться соответствующим образом. Это можно сделать несколькими способами.
Добавить атрибут rel="nofollow" в тег <a>.
Перенаправить ссылки на промежуточную страницу, сканирование которой заблокировано с помощью файла robots.txt.
Google делает все возможное, чтобы обеспечить полное игнорирование ссылок, используемых для манипулирования результатами поиска, например, большого количества ссылок, полученных в результате обмена или покупки, которые учитываются в PageRank. Если вы обнаружите сайт, покупающий или продающий ссылки, которые учитываются в PageRank, сообщите нам об этом. Мы воспользуемся вашей информацией для усовершенствования алгоритма обнаружения таких ссылок.