Заключается в размещении огромного количества ссылок исключительно с целью наращивания “веса” в поисковых системах. Поисковики весьма не любят SEO ссылки, т.к. такой метод раскрутки напрямую нарушает лицензию Яндекса. Тут налицо попытка манипулировать результатами выдачи. В последние время поисковики очень хорошо научились определять ссылки естественные, от покупных. По крайней мере, сотрудники Яндекса озвучивают вероятность правильности определения в 97%. А далее все просто – Яндекс сам решает, какие из них и как именно их учесть. Вполне вероятно, что учет будет не в пользу продвигаемого проекта.
Есть несколько признаков ссылочного спама:
1.) Появление ссылок в большом количестве на таких ресурсах, как форумы, гостевые книги, комментарии к личным блогам и т.д. Поисковики держат под наблюдением сайты, которые ссылаются на кого ни попадя. Если с них ссылки и учитывают, то обязательно с поправкой «кто именно ссылается».
2.) Размещение большого количества ссылок в короткий промежуток времени
3.) Анкор лист выбивается из «зоны естественного» распределения ключевых фраз. Это может быть повышенная плотность какого-либо ключа или неестественное использование одной из словоформ и т.п.
Подведем итоги:
Несмотря на то, что черные методы раскрутки иногда позволяют быстро достигнуть сайту высоких позиций, результат использования черных методов раскрутки один – сайт достаточно быстро попадает в бан поисковых систем. При этом не стоит забывать, что белые методы оптимизации сайтов в руках профессионалов, грамотное использование SEO (особенно продвижение контентом) позволяют достигнуть не меньших результатов, и при этом быть уверенным, что сайт не потеряет свои позиции и не попадет под санкции.