то же такое "методы оптимизации" (seo methods)? Это способы продвижения сайтов в поисковиках, направленные на снижение каких-либо затрат. Слово "затраты" нужно рассматривать очень широко, это могут быть как финансовые вложения, так и трата времени, трудоемкость выполнения. Впрочем, также верно и обратное утверждение, если речь идет о положительном результате, таком как увеличение ссылочного веса, расширение аудитории или длительность пользования (например - увеличение времени в течение которого ссылка "работает"). Например, если требуется повысить посещаемость ресурса, можно использовать различные способы, такие как контекстная реклама, размещение в каталогах, покупка ссылок и т.д. Однако, не все они будут одинаково эффективны.
Для одного заказчика важно быстро увеличить посещаемость, несмотря на увеличение расходов - тогда наилучшим решением для него станет размещение контекстной рекламы (Директ, Бегун и т.п.). Также, к минусам этого подхода можно отнести то, что после отказа от контекстной рекламы поток посетителей практически прекратится.
Для другого клиента решающим аргументом может стать низкая стоимость раскрутки через каталоги в ущерб эффективности. Дополнительный плюс в этом случае - в нормальных каталогах ссылка останется практически навсегда, передавая вес Вашему проекту и направляя посетителей из этих каталогов. Правда, минусов тоже достаточно: долгая индексация ссылок, "заспамленность" большинства каталогов, требование установки обратной ссылки (что работает больше в "минус", чем в "плюс" для Вашего ресурса), большое количество внешних ссылок и мизерный вес страницы.
Третьему - одинаково важны небольшая стоимость продвижения интернет-сайта и быстрый приток посетителей. Он располагает большим количеством свободного времени для того, чтобы общаться в различных социальных сервисах, на форумах и в блогах. Что дает достаточно хорошие, быстро индексируемые ссылки, способные привлечь посетителей и передать некоторый вес. Без отрицательных моментов тут тоже не обходится - это и закрытие ссылок из блогов от индексации роботом, занижение их веса поисковыми системами, удаление ссылок модераторами форумов.
Так какой же метод продвижения предпочесть? Однозначного ответа здесь нет и быть не может - каждый выбирает ту систему раскрутки сайтов, которую считает наиболее эффективной для себя. Более того, можно добиться одинакового результата разными методами. Общая характеристика методов продвижения web сайта представлена в разделе Бесплатная раскрутка сайта.
А какой подход используют веб-мастера и оптимизаторы, чьи ресурсы находятся на первых строчках выдачи поисковых систем? Скорее всего мы не откроем Америку, если скажем, что они используют комплексный метод оптимизации, или другими словами комплексный интернет-маркетинг. Продвижение в Интернете сайтов любой тематики - занятие весьма нетривиальное, требующее знания способов раскрутки сайта, при этом требуется оперировать несколькими факторами ранжирования одновременно. В то же время при изменении алгоритма ранжирования неизвестно, какие из них получат приоритет, а какие утратят свой вес. Например, многие оптимизаторы полагают, что с введением в Яндексе алгоритма "Магадан" снизится влияние ссылочного ранжирования и увеличится вклад контента в общую расстановку веб-страниц в ТОПе. Данное опасение вовсе не беспочвенно, в середине марта всего на 2-3 дня было изменено влияние ссылок с главных страниц мощных сайтов, что тут же не замедлило сказаться на выдаче. Меньше всего пострадали сайты с хорошей внутренней оптимизацией, которые раскручивались не одним методом, а несколькими.
Именно поэтому многие сео-специалисты используют не какой-нибудь один метод оптимизации, а их комплекс, что в какой-то мере защищает продвигаемый проект от резкой потери позиций, особенно если проводится оптимизация для нескольких поисковых систем.