Отмеченные сео-сообществом в минувшую субботу изменения в поисковой выдаче Яндекса нашли адекватное объяснение: сегодня появилось официальное сообщение Яндекс.Поиска о старте борьбы поисковика с ресурсами, содержащими тексты, предназначенные для влияния на поисковую систему с целью повышения релевантности.
Яндекс и прежде неоднократно высказывал негативное отношение к переоптимизированному контенту — к текстам, насыщенным ключевыми словами, которые являются распространенными инструментами псевдооптимизации. Теперь поисковик переходит от слов к делу: новый поисковой алгоритм (видимо, первая итерация его внедрения и наблюдалась в субботу) обучен вычленять чрезмерно оптимизированные тексты.
Если по оценке алгоритма контент на проиндексированных страницах окажется недостаточно полезным и удобным для чтения, то позиции ресурса ощутимо снизятся, и на восстановление можно будет рассчитывать только после устранения проблемы, которое сможет быть зафиксировано лишь в процессе последующей переиндексации (а это по времени — не менее 2-3 недель).
Как отмечают специалисты, пострадать могут, в первую очередь, ресурсы, воспользовавшиеся рекомендациями автоматизированных систем оптимизации, которые выдавались на основании состояния ресурсов из топ-10, среди которых нередко присутствовали заметно переоптимизированные.
Для изменения ситуации у вебмастеров считанные дни — новый алгоритм будет запущен уже на следующей неделе.