В своем очередном видеовыступлении поисковый инженер Google Мэтт Каттс рассказал о том, почему некоторые сайты с малым количеством контента и ссылочного окружения имеют более высокие позиции, чем хорошо оптимизированные ресурсы. По словам Каттса, несмотря на то, что контент страниц и ссылки являются важными факторами ранжирования, влияют на позиции отнюдь не только они. «То, что кто-то провел оптимизацию сайта, не означает, что этот сайт автоматически стал лучше неоптимизированных ресурсов, – говорит сотрудник Google. – Существует множество сайтов школ и студентов, которые не всегда хорошо оптимизированы, однако это не значит, что это плохие ресурсы».
Кроме того, отмечает Каттс, в Webmaster Tools отображаются далеко не все ссылки на сайт, что может создать у кого-то ошибочное представление о количестве ссылочного окружения определенного ресурса. Также значение имеет качество самих ссылок – преимущество получают ссылки с сайтов с большим PR и высокой скоростью загрузки.