Компания «ВебПроекты» представила результаты исследования рынка поисковой оптимизации за прошедший год. В 2009 году отрасли исполнилось 10 лет, что является уже достаточно приличным сроком. За это время средний годовой оборот SEO-компаний достиг 12, 2 миллиона рублей, а годовой доход частных лиц, представляющих услуги поисковой оптимизации, составил 3, 7 миллиона рублей. Всего в отрасли в 2009 году было занято около 3000 частных лиц и 250-300 компаний, из которых 20-30 – крупные.
В прошедшем году, по оценкам специалистов компании «ВебПроекты», примерный объем рынка SEO с учетом затрат на платные методы продвижения составил 300 миллионов долларов. Без учета платных ссылок – 180-200 миллионов долларов. В текущем году объем рынка может увеличиться на 30% – до 390-400 миллионов долларов.
В 2009 году в сфере SEO компания «ВебПроекты» отметила следующие тенденции:
1. Автоматизация и технологии. В 2009 году появился такой сервис, как WebEffector, а уже существующие проекты, например SeoPult, расширили свои возможности и набрали обороты.
2. Жесткая фильтрация доноров. В 2009 году поисковики ужесточили требования к сайтам-донорам, что заставило оптимизаторов с большей осторожностью подходить к процессу покупки ссылок.
3. Рост конкуренции на рынке. С каждым годом конкуренция растет, и 2009-й в этом плане не стал исключением.
С полной версией исследования рынка поисковой оптимизации можно ознакомиться на сайте компании «ВебПроекты».