FAIL (the browser should render some flash content, not this).
VACSEOОптимизация сайтов → Есть ли жизнь после очередной смены алгоритма...

Есть ли жизнь после очередной смены алгоритма...

Оптимизация сайта

Страна весь декабрь живет в радостном предчувствии самого любимого праздника. Но только не оптимизаторы. Они нервно проверяют результаты поиска Yandex и ждут, какой же подарок преподнесет "Яша" (как ласково называют Яндекс) на этот раз. Все дело в том, что смены алгоритмов поисковой системы становятся все более частыми, а его изменение перед Новым Годом - вообще традиционным.

Почему смена алгоритма становится для некоторых настоящей катастрофой? Потому что можно проснуться однажды утром и понять, что позиции, завоеванные с таким трудом, потеряны, и теперь место Вашего сайта занимает сайт конкурентов. И вины Вашей или оптимизаторов в этом нет. Просто Yandex в очередной раз поменял алгоритм ранжирования. Только и всего.

Так произошло и 20.12.2007 года...
Декабрьские встряски

Весь декабрь Yandex держал оптимизаторов в напряжении, выдавая каждый раз новые апдейты. Доходило даже до того, что результаты поиска по одному запросу на двух, стоящих рядом компьютерах, были разными. Кто-то тешил себя надеждой, говоря, что это капризы апдейтов. Другие же начинали хвататься за голову и бить тревогу: "Смена алгоритма!".

И поводы для этого были.

Традиционно верными признаками смены алгоритма являются:
Резкое изменение позиций по частотным запросам.
Частые нерегулярные апдейты.
Четко фиксируемые откаты по определенным запросам на определенное число позиций.
Нерелевантная выдача даже на первых страницах поиска.

И чем больше признаков, тем вероятнее смена алгоритма. В этот раз все они были на лицо.

В интернете появилось много разнообразных форумов, посвященной этой теме. И над всеми этими форумами можно было поставить один жирный заголовок: "Оптимизаторы всей России - объединяйтесь!". Ведь только общими усилиями можно понять, в чем именно выразились изменения и как вернуть утерянные позиции сайтам. Лишь бы только изменения не были кардинальными!

И они не были кардинальными. Сейчас, когда итоги очередной смены алгоритма подведены, это можно с уверенностью сказать. Как всегда с легкой подачи паникеров муха превратилась в слона. Но давайте смотреть на вещи реально.
После бури

Безусловно, для некоторых изменения алгоритмов стали практически катастрофическими. Такое всегда было и будет. Но в большинстве случаев это случилось с теми сайтами, оптимизация которых велась с использованием нечестных приемов, недобросовестно или пущена на самотек. Специалисты уверены, что оптимизация - это не разовое мероприятие, а каждодневная работа по продвижению. Важно не только завоевать хорошие позиции, но и удержать их. Поэтому если Вы перестали уделять должное внимание оптимизации своего сайта и его оставили позади конкуренты, винить остается только себя.

Наших клиентов изменения практически не коснулись. Потрясло, правда немного, как это обычно бывает при смене алгоритма. Но когда апдейты стали стабильными, стало понятно, что катастрофа, которую все ждали, не произошла.
На чьей стороне новый алгоритм?

Отзывы оптимизаторов на форумах и собственный опыт свидетельствует о том, что на сайты некоторых компаний смена алгоритма оказала положительное влияние. Здесь речь идет о сайтах, оптимизацией которых занимались профессионалы. Так, заметно улучшили позиции сайты компаний, занимающихся недвижимостью, ипотекой. Резкие улучшения видны по средне и низкочастотным запросам. К строительным компаниям новый алгоритм не так благосклонен, однако ухудшение позицией их интернет-ресурсов не столь значительно! К таким выводам пришли многие оптимизаторы.

Но даже тем, кому повезло меньше, не стоит расстраиваться. Если Ваш сайт в надежных руках профессиональных оптимизаторов, Вам не стоит беспокоиться. Yandex периодически подкидывает нам сюрпризы. Это неизбежно. Потому что наряду с теми, кто предпочитает использовать честные методы оптимизации есть и те, кто "подстраивается" под требования поисковых систем и занимает позиции не совсем честным способом. И Яндексу в борьбе за релевантность запросов приходится находить способы устанавливать справедливость в пространстве интернет.

Те, кто играет по правилам Yandex, обязательно займут позиции, которые заслужили. И если очередная встряска, связанная со сменой алгоритма, отбросила Вас на ряд позиций назад, знайте, справедливость восторжествует. Оптимизаторы быстро подкорректируют Ваше положение в результатах поиска. Ведь для них такая работа привычна.

Важно и то, что каждый раз, меняя свои алгоритмы, поисковые системы стремятся сделать так, чтобы пользователи получали информацию, релевантную их запросам. Чем добросовестнее Вы относились раньше к выбору материалов и чем уважительнее к пользователям интернета, тем проще удержать позиции, каким бы не был новый алгоритм. Поэтому, если Вы приняли решение о создании собственного сайта, просто делайте его таким, чтобы не было стыдно. Тогда ответ на вопрос "если ли жизнь после смены алгоритма" будет всегда положительным.

Поисковые сайты
Подбор ключевых слов Представим ситуацию. У компании, занимающейся про ...

Эффективное продвижение
Семантическое ядро. Многие клиенты уверены, что его составить - раз пл ...

Источник: http://www.seohere.ru


© VAC-Visual.ru, 2009-2012.